БРЮСОВ ВАЛЕРИЙ ЯКОВЛЕВИЧ - ЦИТАТЫ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ И АФОРИЗМЫ
|
|
Брюсов Валерий
Яковлевич - русский поэт,
прозаик, драматург, переводчик,
литературовед, литературный
критик и историк. Один из
основоположников русского
символизма. Уже в 13 лет Брюсов
связывал своё будущее с поэзией.
Самые ранние известные
стихотворные опыты Брюсова
относятся к 1881 году; несколько
позднее появились его первые рассказы. В пору обучения в гимназии Креймана
Брюсов сочинял стихи, занимался
изданием рукописного журнала. В
отрочестве Брюсов считал своим
литературным кумиром Некрасова,
затем он был очарован поэзией
Надсона. К началу 1890-х
наступила пора увлечённости
Брюсова произведениями
французских символистов - Бодлера, Верлена, Малларме.
В 1893 году он пишет письмо
Верлену, в котором говорит о
своём предназначении
распространять символизм в
России и представляет себя как
основоположника этого нового для
России литературного течения. Восхищаясь Верленом, Брюсов в конце 1893 года создаёт драму
"Декаденты", в которой рассказывает о недолгом счастье знаменитого французского символиста с Матильдой Моте и затрагивает взаимоотношения Верлена с Артюром Рембо. |
|
|
Ты - женщина, и этим ты права. |
|
|
|
|
Я люблю тебя и небо,
Только небо и тебя. |
|
|
|
|
Хочу проклинать, но невольно
О ласках привычных молю.
Мне страшно, мне душно, мне больно...
Но я повторяю: люблю! |
|
|
|
|
Есть ли такое в мире, чего не могут
сделать двое, если ими движет любовь? |
|
|
|
|
Только глупость носит односторонний
характер, а истину можно повернуть любой
гранью. |
|
|
|
|
Не знаю, всегда ли вера враждует с
рассудком, и правда ли, что занятия
теологией размягчают мозг... |
|
|
|
|
- Есть два рода науки, молодой человек.
Одна - это та, которую практикуют в наши
дни в университетах, которая все
предметы рассматривает отдельно,
разрывая единый цветок вселенной на
части, на корень, стебель, лист,
лепесток, и которая, вместо познания,
даёт силлогизмы и комментарии. В моей
книге "О недостоверности познания",
стоившей мне многих лет работы, но
принёсшей мне одни насмешки и обвинения
в ереси, выяснено подробно, что называю
я псевдонаукой. Адепты её -
псевдофилософы - сделали из грамматики и
риторики инструменты для своих ложных
выводов, превратили поэзию в ребяческие
выдумки, на арифметике основали пустые
гадания да музыку, которая развращает и
расслабляет, вместо того чтобы
укреплять, превратили политику в
искусство обманов, а теологией
пользуются, как ареной для логомахии,
для словесной борьбы безо всякого
содержания! |
|
|
|
|
Не Бог ли виноват, сотворив людей
слабыми и не дав им сил для борьбы с
грехом? |
|
|
|
|
Впрочем, я подметил, что в данном
обществе мы всегда остаёмся в той самой
маске, в какой случайно появляемся там
первый раз, причём каждому из нас
приходится в разных кругах носить
множество самых разнообразных личин. |
|
|
|
|
Так как надо было спешить, то стал я
понукать лошадь, но она, споткнувшись,
зашибла о камень бабку, - и это
ничтожное происшествие повело за собой,
как прямая причина, длинный ряд
поразительных событий, какие мне
пришлось пережить после того дня. Но я
уже давно заметил, что только ничтожные
случаи бывают первыми звеньями в цепи
тяжких испытаний, которую незримо и
беззвучно куёт порою для нас жизнь. |
|
|
|
|
Благовоспитанность состоит в том, чтобы
ничем не отличаться от других. |
|
|
|
|
Сокровенные знания называются так не
потому, что их скрывают, но потому, что
они сами скрыты в символах. |
|
|
|
|
Мужчина в любви - герой или жертва.
Женщина в любви - или проститутка, или
мать. От любви убивают себя или мужчины,
настоящие мужчины, зрелые люди,
понимающие, что они делают, или девчонки
в шестнадцать лет, воображающие, что они
влюблены. Это говорит статистика
самоубийств. Требовать от женщины любви
так же смешно, как требовать зоркости от
крота! |
|
|
|
|
Ведь только глупость одностороння, а
истину можно повернуть любой гранью! |
|
|
|
|
Мне кажется, что среди всех ощущений,
которые называют наслаждениями, есть
только одно, достойное такого названия,-
то, которое овладевает человеком при
созерцании страданий другого. |
|
|
|
|
В музыке от выбора тональности зависит
весь склад пьесы. Первые слова дают
направление всему разговору. Наши первые
поступки в новом обществе обусловливают
все наше дальнейшее поведение. |
|
|
|
|
Вино и логика - это мои слабости,без
которых мне и жизнь не в жизнь. |
|
|
Возможно вам также будет интересно:: |
|
|
|
|