ПАУСТОВСКИЙ КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ - ЦИТАТЫ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ И АФОРИЗМЫ
|
|
Константин Паустовский (19 (31) мая 1892, Москва
- 14 июля 1968, Москва) - русский советский писатель, писавший в жанре романтизма, современному читателю более всего известен как автор рассказов и повестей о природе для детей. Родословная писателя связана с именем прославленного запорожского гетмана Сагайдачного.
Паустовский учился в Киевской
классической гимназии. По
окончании гимназии в 1912 году
он поступил в Киевский
университет на
историко-филологический
факультет, затем перевёлся в
Московский университет, на
юридический факультет. Первая
мировая война заставила его
прервать учёбу. Паустовский стал
вожатым на московском трамвае,
работал на санитарном поезде. В
1915 году с полевым санитарным
отрядом отступал вместе с
русской армией по Польше и
Белоруссии. В годы Великой
Стал одним из составителей
важнейших коллективных сборников
демократического направления
"Литературная Москва" (1956) и "Тарусские страницы" (1961).
Награждён орденами Ленина и
Трудового Красного Знамени, ещё
одним орденом, медалями. В 1966
году подписал письмо 25-ти
деятелей культуры и науки
генеральному секретарю ЦК КПСС
Л. И. Брежневу против
реабилитации Сталина. |
|
|
Нет таких
звуков, красок, образов и мыслей -
сложных и простых, - для которых не
нашлось бы в нашем языке точного
выражения. |
|
|
|
|
Если
отнять у человека способность мечтать,
то отпадет одна из самых мощных
побудительных причин, рождающих
культуру, искусство, науку и желание
борьбы во имя прекрасного будущего. |
|
|
|
|
Ещё Пушкин
говорил о знаках препинания. Они
существуют, чтобы выделить мысль,
привести слова в правильное соотношение
и дать фразе легкость и правильное
звучание. Знаки препинания - это как
нотные знаки. Они твёрдо держат текст и
не дают ему рассыпаться. |
|
|
|
|
Глубочайшим образом люблю природу, силу
человеческого духа и настоящую
человеческую мечту. А она никогда не
бывает крикливой... Никогда! |
|
|
|
|
Сердце,
воображение и разум - вот та среда, где
зарождается то, что мы называем
культурой. |
|
|
|
|
Достичь
совершенства в своей работе, дойти до
предела - большое счастье, но вместе с
тем и опасность. |
|
|
|
|
У любви
тысячи аспектов, и в каждом из них -
свой свет, своя печаль, свое счастье и
свое благоухание. |
|
|
|
|
Берегите
любовь, как драгоценную вещь. Один раз
плохо обойдетесь с любовью, так и
последующая будет у вас обязательно с
изъяном. |
|
|
|
|
По
отношению каждого человека к своему
языку можно совершенно точно судить не
только о его культурном уровне, но и о
его гражданской ценности. |
|
|
|
|
Романтическая настроенность не позволяет
человеку быть лживым, невежественным,
трусливым и жестоким. В романтике
заключена облагораживающая сила. |
|
|
|
|
Человеку
нельзя жить без родины, как нельзя жить
без сердца. |
|
|
|
|
Всё было
сказано без слов. И тоска - острая и
неистребимая - завладевала сердцем всё
сильнее. |
|
|
|
|
Даже
бедность должна быть красивой. |
|
|
|
|
От
солнечного света многие сказки сжимаются
и прячутся, как улитки, в свою скорлупу.
Сказку пишешь почти не дыша - чтобы не
сдуть тончайшую пыльцу, которой она
покрыта. |
|
|
|
|
Если бы
Чехов не был врачом, то, возможно, он бы
не создал такую острую, как скальпель,
аналитическую и точную прозу. Его проза
не терпела ни малейшей пыли и пятен.
"Надо выбрасывать лишнее, - писал Чехов,
- очищать фразу от „по мере того“, „при
помощи“, надо заботиться об ее
музыкальности и не допускать в одной
фразе почти рядом „стала“ и „перестала“.
Он жестоко изгонял из прозы такие слова,
как "аппетит", "флирт", "идеал", "диск",
"экран". Они вызывали у него отвращение. |
|
|
|
|
Находят
минуты, когда чувствуешь желание писать,
- еще не знаешь, что именно, но
чувствуешь, что будешь писать. Это
настроение поэты и называют
„приближением бога“. |
|
|
|
|
Всякие
мысли приходят иногда в голову.
Например, мысль о том, что хорошо бы
составить несколько новых словарей
русского языка. В одном таком словаре
можно, предположим, собрать слова,
имеющие отношение к природе, в другом -
хорошие и меткие местные слова, в
третьем - слова людей разных профессий,
в четвертом - мусорные и мертвые слова,
всю канцелярщину и пошлость, засоряющие
русский язык. Этот последний словарь
нужен для того, чтобы отучить людей от
скудоумной и ломаной речи. |
|
|
|
|
Иногда мне
хочется встретить собеседника, с которым
можно, не стесняясь, поговорить о таких
вещах, как эдельвейсы или запах
кипарисовых шишек. |
|
|
Возможно вам также будет интересно:: |
|
|
|
|