СУХОМЛИНСКИЙ ВАСИЛИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ - ЦИТАТЫ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ И АФОРИЗМЫ
|
|
Василий Александрович Сухомлинский (28 сентября 1918, село Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии, Украинская Держава
- 2 сентября 1970, поселок Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области, Украинская ССР)
- выдающийся советский педагог-новатор. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968), кандидат педагогических наук (1955), заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958), Герой Социалистического Труда (1968). |
|
|
Человек
рождается не для того, чтобы бесследно
исчезнуть никому не известной пылинкой.
Человек рождается для того, чтобы
оставить след вечный... |
|
|
|
|
Наивысшее личное счастье
- бороться за что-то более значительное, чем личные интересы. |
|
|
|
|
В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу. |
|
|
|
|
Говори о
человеке, поступке, явлении, событии то,
что ты думаешь. Никогда не стремись
угадать, каких слов от тебя кто-то
ожидает. Это стремление может сделать из
тебя лицемера, подхалима и, в конечном
счете, - подлеца. |
|
|
|
|
Главный замысел и цель семейной жизни
- воспитание детей. Главная школа воспитания
- это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери. |
|
|
|
|
Большое зло
- унижать достоинство человека, считать себя личностью, заслуживающей уважение, а другого человека
- "мелкой пылинкой". |
|
|
|
|
Слова о любви
- ещё не любовь. |
|
|
|
|
Чтобы родить искру, надо впитать море света. |
|
|
|
|
Без понимания религии невозможен настоящий атеизм. |
|
|
|
|
Прежде чем полюбить в девушке женщину, полюби в ней человека. |
|
|
|
|
Музыка - могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. |
|
|
|
|
Очень трудно заставить себя говорить, труднее заставить себя молчать, ещё труднее заставить себя думать, но самое трудное
- это заставить себя чувствовать. |
|
|
|
|
Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека. |
|
|
|
|
Человек является тем, чем он становится, оставаясь наедине с самим собой. Истинная человеческая сущность выражается в нем тогда, когда его поступками движет не кто-то, а его собственная совесть. |
|
|
|
|
Умей чувствовать рядом с собой человека, умей читать его душу, увидеть в его глазах его духовный мир – радость, беду, несчастье, горе. |
|
|
|
|
Ты рожден человеком; но Человеком нужно стать. Настоящий человек выражает себя в убеждениях и чувствах, воле и стремлениях, в отношении к людям и к самому себе, в способности любить и ненавидеть. |
|
|
|
|
Есть три вещи, которые необходимо утверждать в мальчиках и юношах
- долг мужчины, ответственность мужчины, достоинство мужчины. |
|
|
|
|
Патриотизмом
- чувство самое стыдливое и деликатное... Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках. Лучше молча трудись во имя ее блага и могущества. |
|
|
|
|
С годами образуется пустота и разочарование у тех молодых людей, детство и отрочество которых было бездумным удовлетворением их потребностей. |
|
|
|
|
Годы детства
- это прежде всего воспитание сердца. |
|
|
|
|
Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети. |
|
|
|
|
Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. |
|
|
|
|
Безделье на уроках, отсутствие умственного труда там, где он должен быть, - главная причина отсутствия свободного времени. |
|
|
|
|
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. |
|
|
|
|
Духовное богатство немыслимо без чувства собственного достоинства. |
|
|
|
|
Любовь - это прежде всего ответственность, а потом уже наслаждение, радости. Счастье любви - в большой ответственности за человека. |
|
|
|
|
Любовь... Она - больше бога. Это вечная красота и бессмертие людское. Мы превращаемся в горстку праха, а Любовь остается вечно. |
|
|
|
|
Многие беды имеют своими корнями как раз то, что человека с детства не учат управлять своими желаниями, не учат правильно относиться к понятиям можно, надо, нельзя. |
|
|
|
|
Обедняя мир детства, мы затрудняем вхождение ребенка в общество, в коллектив. |
|
|
|
|
Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия капризность, обидчивость, раздражительность, слезливость, болезненное самолюбие. |
|
|
|
|
Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца. |
|
|
Возможно вам также будет интересно:: |
|
|
|
|