УШИНСКИЙ КОНСТАНТИН ДМИТРИЕВИЧ - ЦИТАТЫ, ВЫСКАЗЫВАНИЯ И АФОРИЗМЫ
|
|
Ушинский Константин Дмитриевич -
российский педагог,
основоположник научного
преподавания в России. По словам
Ушинского: "Воспитание, если
желает счастья, то оно должно
воспитывать человека не к
счастью, а тяжелому труду
жизни." Константин придавал
большое значение физическому
труду в воспитании
детей, считал
что правильное воспитание, это
сочетание умственного и
физического труда. Употребляя
слово "труд" Ушинский говорил, что
учение есть труд и должно
остаться таковым, трудом полным
мысли. Он выступал против
учителей, которые желали сделать
обучение развлекающим - как
можно более легким для детей.
Развлекательным обучение должно
быть для маленьких детей,
умственный труд тяжел и дети
должны обучатся к преодолению
трудностей. "Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой." |
|
|
Внимание - единственная дверь нашей души. |
|
|
|
|
Быть справедливым в мыслях - не значит
еще быть справедливым на деле. |
|
|
|
|
Воля наша, как и наши мускулы, крепнет
от постоянно усиливающейся деятельности,
не давая им упражнения, вы непременно
будете иметь слабые мускулы и слабую
волю. |
|
|
|
|
Голова, наполненная
отрывочными, бессвязными знаниями,
похожа на кладовую, в которой все в
беспорядке и где сам хозяин ничего не
отыщет; голова, где только система без
знания, похожа на лавку, в которой на
всех ящиках есть надписи, а в ящиках
пусто. |
|
|
|
|
Если вы удачно
выберете труд и вложите в него всю свою
душу, то счастье само вас отыщет. |
|
|
|
|
Жизнь человеческая
замерла бы на одной точке, если бы
юность не мечтала, и зерна многих
великих идей созрели незримо в радужной
оболочке юношеских утопий. |
|
|
|
|
Не говорить о себе
без нужды ни одного слова. Ни разу не
хвастать ни тем, что было, ни тем, что
есть, ни тем, что будет. |
|
|
|
|
Не уметь хорошо
выражать своих мыслей - недостаток; но
не иметь самостоятельных мыслей - еще
гораздо больший; самостоятельные же
мысли вытекают только из самостоятельно
же приобретаемых знаний. |
|
|
|
|
Отдых после
умственного труда нисколько не состоит в
том, чтобы ничего не делать, а в том,
чтобы переменить дело: труд физический
является не только приятным, но и
полезным отдыхом после труда
умственного. |
|
|
|
|
Право на счастье
составляет самое неотъемлемое право
человека. |
|
|
|
|
Расширять свои
знания можно только тогда, когда
смотришь прямо в глаза своему незнанию. |
|
|
|
|
Свободный труд
нужен человеку сам по себе, для развития
и поддержания в нем чувства
человеческого достоинства. |
|
|
|
|
Страх телесного
наказания не сделает злого сердца
добрым, а смешение страха со злостью -
самое отвратительное явление в человеке. |
|
|
|
|
Ум - не что иное,
как хорошо организованная система
знаний. |
|
|
|
|
Цель в жизни
является сердцевиной человеческого
достоинства и человеческого счастья. |
|
|
|
|
Преподаватель
должен иметь необыкновенно много
нравственной энергии, чтоб не уснуть под
убаюкивающее журчанье однообразной
учительской жизни. |
|
|
|
|
Пьяному и на
светлой улице темно. |
|
|
|
|
Самостоятельность
головы учащегося - единственное прочное
основание всякого плодотворного учения. |
|
|
|
|
Вечно не стареющее
детство души есть глубочайшая основа
истинного самовоспитания. |
|
|
|
|
Не в умственных
способностях женщины, но в характере ее
природы скрыты богатые средства для
воспитания детей. Сосредоточенность
внимания, точность, терпение,
настойчивость, любовь к порядку,
нежность, манеры, вкус и, наконец,
врожденная любовь к детям - все это
такие качества, которые встречаются
скорее в женщине, нежели в
мужчине. |
|
|
|
|
Человек рожден для
труда; труд составляет его земное
счастье, труд - лучший хранитель
человеческой нравственности, и труд же
должен быть воспитателем человека. |
|
|
|
|
Ничто - ни слова,
ни мысли, ни даже поступки наши не
выражают так ясно и верно нас самих и
наше отношение к миру, как наши
чувствования: в них слышен характер не
отдельной мысли, не отдельного решения,
а всего содержания души нашей и ее
строя. |
|
|
Возможно вам также будет интересно:: |
|
|
|
|